Выставка 3: «Перспективы»
Институт социологии и права, группа ДД-102
В рамках выставки было предложено поразмышлять о перспективах: о перспективах развития вуза, о перспективах образования вообще и о личной перспективе, которая каждого из нас волнует более всего. Хочется получить образование, позволяющее, как минимум, найти работу, как максимум – найти работу по душе и с хорошей оплатой. Бонус: работа не должна мешать ни личной жизни, ни хобби. Мучительные размышления по поводу выбора специальности обучения, обеспечивающей исполнение наших желаний, начинаются ещё в школе. При принятии во внимание двух важных аспектов (поступаем сегодня, работаем через 4-6 лет, а список хорошо оплачиваемых профессий обновляется примерно раз в пять лет) задача ещё более усложняется.
Списков востребованных профессий много (Гугл вам в помощь!), вот один из них:
1. инженеры,
2. IT-специалисты,
3. специалисты в области нанотехнологий,
4. специалисты, совмещающие электронику и биотехнологии,
5. маркетологи,
6. специалисты в области сервиса,
7. логисты,
8. экологи,
9. медицинские работники, связанные с поиском средств для продления жизни,
10. химики.
Перспективы РГППУ очевидны: университет готовит специалистов практически по всем направлениям. А, к примеру, перспективы группы ДД-102, в которой учатся будущие документоведы? Специальность предполагает, что выпускники умеют вести делопроизводство целой организации, грамотно закреплять в документах действия руководителя, придавая им юридическую силу, могут управлять архивом, незамедлительно предоставлять нужную информацию руководителю. Это своеобразные логисты в мире информации, а «кто владеет информацией, тот владеет миром». Кстати, чиновники всех уровней, стабильно занимающие первые позиции в опросах, посвящённых выявлению самых доходных профессий, или сами заняты составлением документов или имеют помощников, делающих это вместо них. Как пишет в своём эссе Аксюкова Инна Эрнистовна «Важным преимуществом профессии документоведа является широкая должностная вариативность, и это очень хорошо».
Фото 1: Аксюкова И.Э.,
студентка группы ДД-102 ИСП.
«Где же может реализовать себя специалист-документовед? В разных отраслях: в образовании, в промышленности, в аудиторских компаниях. Карьерный рост во многом зависит от места службы. На мой взгляд, приоритетной является работа в министерствах. В них документовед может претендовать на должность специалиста, консультанта, начальника отдела, заместителя управляющего делами, управляющего делами. Возможно – помощник министра», - соглашается с ней Тюлибаева Александра Игоревна.
Фото 2: Тюлибаева А.И.,
студентка группы ДД-102 ИСП.
Не будем лукавить, не все студенты группы ДД-102 мечтали о своей профессии с пелёнок, далеко не все. Никто из них и не скрывает, что начиналось по-разному, они искренне пишут об этом в своих эссе.
Каргаполова Ирина Викторовна «перед тем, как поступать на ту или иную специальность, связанную с историей, пересмотрела все возможные варианты».
Фото 3: Каргаполова И.В., студентка группы ДД-102 ИСП.
Тасенко Карина Владимировна: «Я живу на Дальнем Востоке, поэтому мне всегда хотелось уехать поближе к центру нашей страны. Город Екатеринбург показался оптимальным вариантом. В приёмной комиссии сидела девушка, которая смогла убедить меня в том, что документовед – это важная и нужная профессия».
Фото 4: Тасенко К.В.,
студентка группы ДД-102 ИСП.
Ольбрехт Полина Сергеевна пишет, что поначалу она «решила, что жизнь пройдёт тускло и уныло в куче бумаг. Данная перспектива меня пугала, и я решила, что нужно побольше узнать про профессию, а после уже начинать паниковать».
Фото 5: Ольбрехт П.С., студентка группы ДД-102 ИСП.
Среди тех, кто не определился окончательно и Коробейникова Ксения Сергеевна.
Фото 6: Коробейникова К.С., студентка группы ДД-102 ИСП.
Первое впечатление от вуза не располагало к длительным отношениям:
Фото 7: анкета Коробейниковой К.С. (фрагмент). 14 02 2013.
Сейчас можно уже сказать, что всё сложилось благополучно: достойная студентка влилась в ряды достойной группы.
Фото 8-9: грамоты МОУ Куединская СОШ № 2-БШ, 2010-2011 г., 2011-2012 г.
Фото 10: диплом ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА.
Возможно, сотрудничество с университетскими структурами будет проходить и по линии «прекрасного», предпосылки для этого есть:
Фото 11-12: грамота МОУ ДОД «Дом детского творчества», 29 03 2006; свидетельство МОУ ДОД «Дом детского творчества» об обучении, 27 05 2010.
В группе ДД-102 есть и те, кто выбор сделал ещё на школьной скамье:
Сангинова Любовь Станиславовна: «Я колебалась между профессией юриста, экономиста и документоведа».
Фото 13: Сангинова Л.С., студентка группы ДД-102 ИСП.
Аксюкова Инна Эрнистовна: «Профессия документоведа, прежде всего, заинтересовала меня своей аналитической и исследовательской деятельностью».
«Я проанализировала свои способности и возможности, соотнесла их с требованиями нескольких намеченных мною профессий, и пришла к выводу, что мои способности и возможности соответствуют такой профессии как документовед», - это строки из эссе Яковлевой Юлии Андреевны.
Фото 14: Яковлева Ю.А., студентка группы ДД-102 ИСП.
И раз уж специальность выбрана, то нужно приложить усилия, чтобы и университет «выбрал» тебя: подготовиться к ЕГЭ и сформировать такое портфолио, чтобы при прочих равных данных выиграть у соперников, продемонстрировав своё желание осваивать новое и умение добиваться поставленных целей.
Яковлева Юлия смогла представить такие доказательства:
Фото 15-17: почётные грамоты МОУО МО Красноуфимский округ за победы в олимпиадах по литературе и обществознанию, 15 01 2010, 14 12 2010.
Работодатель, принявший на службу такого документоведа, не прогадает: работа будет сделана не только качественно, но и красиво: наличие художественного вкуса подтверждено документально.
Фото 18: почётная грамота ЦДОД Свердловской области «Дворец молодёжи», 22 11 2009.
Фото 19: Каптелова М.И., студентка группы ДД-102 ИСП.
Каптелова Мария Ильинична, староста группы ДД-102, как и полагается лидеру, знает специфику избранной специальности («За официальным термином «документоведение» кроется важная структура делопроизводства – обязательного элемента управления любой фирмой. Решения руководства останутся пустым звуком, если они правильно не задокументированы. Кто-то должен оформить их в соответствии со всеми нормативами. Затем обеспечить движение от отдела к отделу, от руководителя к подчиненным,» - пишет она в эссе), прекрасно представляет свои перспективы. Мария уверена, что через N лет будет
Фото 20: анкета Каптеловой М.И. (фрагмент), 14 02 2013.
Планы солидные, и уже сделаны первые шаги к их воплощению в жизнь:
Фото 21-22: диплом о присуждении специального приза жюри фестиваля «Мосты Парижа» за хореографическую постановку, Франция, Париж, 2010 г.; диплом участника фестиваля «Мосты Римини» в составе хореографического коллектива «Цветы Урала» МОУ СОШ № 10 Ленинского района г.Екатеринбурга, Италия, Римини, 2011 г.
Кстати, Мария и сейчас работает хореографом, совмещая эту деятельность с учёбой (с успешной учёбой!).
Вот как-то не вырисовывается образ «канцелярской крысы», получается, напротив, портрет творческого человека, желающего получить стабильно востребованную на рынке труда профессию. Посмотрите любую газету со списком вакансий: требуются секретари, делопроизводители. Пусть это и не самые престижные должности, но они являются хорошей стартовой позицией для дальнейшей карьеры, если, конечно, сначала освоить университетскую программу, а затем и рассмотреть возможность расширения своих перспектив за счёт получения какой-либо смежной специальности, благо условия для этого в РГППУ созданы.
А может, кто-то из нынешних первокурсников задумается о научной карьере, тем более, что куратор группы, заведующая кафедрой правового и документационного обеспечения управления (ПДО), кандидат исторических наук Суровцева Наталия Геннадиевна, которая опекает студентов-документоведов с 2006 года, и уже накоплен опыт, сформулирована главная задача куратора: уточнение профессиональных планов подопечных.
Фото 23: Суровцева Н.Г.
Наталия Геннадиевна может дать и советы, и практические рекомендации, которые сформулированы на основе собственного опыта. После окончания УрГУ Суровцева Н.Г. многие годы сотрудничала с научной и культурно-просветительской организацией «Демидовский институт».
Фото 24: Диплом Международного Демидовского фонда, май 2003 г.
Всем студентам, желающим сделать вклад в развитие науки, гарантирована помощь со стороны Наталии Геннадиевны.
Фото 25-27: Диплом компании «ЭОС», 2008 г.; диплом Законодательного собрания Свердловской области, 2009 г.; диплом Уставного Суда Свердловской области, 2010 г.
«Научить можно лишь тому, что умеешь сам» - известный педагогический постулат, поэтому Суровцева Наталия Геннадиевна сама регулярно учится.
Фото 28: Сертификат РАНХиГС при Президенте РФ, ноябрь 2012 г.
Студенты – народ понятливый, умеющий ответить на добро добром же. На сайте РГППУ к Дню Святого Валентина опубликовано сообщение, в котором можно было прочитать пожелания группы ДД-316: «Наталия Геннадьевна Суровцева внимательная, обаятельная, тактичная женщина. У нее хороший стиль преподавания, ее понимает любой студент. В объяснениях она всегда обстоятельна и подробна. Каждое занятие Наталия Геннадьевна стремится сделать интересным и увлекательным.»
Вот под таким руководством-опекой и начинают осваивать специальность студенты лучшей группы первокурсников Института социологии и права ДД-102. Какие перспективы они сами для себя рисуют, мы уже видели, а чего, по их мнению, не хватает университету? Переходов, связывающих все учебные корпуса, большого общежития, оснащённого современной техникой, помещений для секций и кружков и снова переходов между корпусами – в общем, бытовая сторона студенческого бытия явно нуждается в усовершенствовании.
Есть надежда, что первокурсники используют свои возможности, приложат свои силы и добьются решения всех поставленных вопросов и задач, ведь открывают только тому, кто стучится…
Заведующая музеем истории РГППУ
Максимовских Елена Ивановна
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter