Университетские субботы: как стать мэром?
Мы много ругаем власть предержащих, часто говорим о том, что мы бы …, если бы да нам бы… У студентов, сотрудников и преподавателей РГППУ в минувшую среду (13.06.2018) была возможность высказать своё мнение вслух, задать вопросы представителю тех, в чьём профессионализме мы так сомневаемся: книгу «Аркадий Чернецкий: совершеннолетие власти» (автор Выдрин И.В.) презентовал сам главный герой, член Совета Федерации, мэр Екатеринбурга с 1992 по 2010 г.
Аудиторию встречи интересовали разные аспекты жизни города и страны в целом. В результате получилась некая «Азбука мэра» от Аркадия Михайловича Чернецкого:
А — адаптация. Первые 2-3 года из восемнадцатилетнего периода в должности мэра ушло на то, чтобы вникнуть во все аспекты деятельности. (От автора: учтите это те, кто после получения диплома сразу метит на пост генерального директора или президента компании.)
В — высшее образование. Тем, кто ещё продолжает учёбу, опытный управленец советует обратить особое внимание на проработку нормативных документов по специальности — это будет основой будущего профессионального успеха.
Д — двурукость. У любого руководителя две ипостаси: работа по достижению производственных показателей и публичная деятельность. Последняя, как правило, хромает у выпускников технических вузов. (От автора: выпускники РГППУ, а вы не пренебрегали дисциплинами психолого-педагогических курсов?)
Е — единомышленники. Заместители должны быть компетентнее руководителя на своих «полянах», рамки которых он и определяет. Каждый член команды должен обладать умением брать ответственность на себя.
И — история. Главное, чтобы город жил наполненной событиями жизнью, а как это отразится на его «лице» — второстепенный вопрос.
К — конкуренция. Екатеринбург, Баку и Осака вышли в финал выбора места дислокации для «ЭКСПО-2025», мероприятия мирового масштаба, сулящего огромные инвестиции. (От автора: оцените компанию, в которую попал наш город!)
Л — любовь. Главное качество профессионала — любовь к своей работе, и не важно, с какой попытки она, единственная, найдена.
Н — наставничество. Идеала для подражания герой встречи в своей жизни не встречал, но всегда перенимал главное и полезное: у одного — ответственное отношение к делу, у другого — системность в работе.
О — опыт. Многократный опыт руководства цехами на разных предприятиях позволил в 36 лет стать директором «Уралхиммаша» — одного из крупнейших предприятий города. В кресле мэра — 19 лет.
П — план. Стратегический план развития Екатеринбурга, разработанный 15 лет назад, позволил выделить приоритетные направления и выработать механизмы процесса. Кстати, в его разработке принимали участие и учёные из РГППУ.
Р — разрушение. Перестройка позволила всё сломать, теперь нужно решить, что и кто будет строить. (От автора: кто готов принять участие в процессе?)
С — спорт. Скоро в Екатеринбурге будет построен большой легкоатлетический манеж (или арена?)!
Т — туризм. С лукавой улыбкой: «Очень перспективное направление развития Екатеринбурга!»
Ф — форма. Успех предприятия зависит не от формы собственности, а от качества управления.
Э — экономика. РФ нужно сделать очень сложный выбор: продолжать позиционировать себя как социальное государство или активно развивать экономику.
Составить азбуку помогли все, кто задал вопросы в ходе встречи. Герой «Университетской субботы» отблагодарил их экземпляром книги с автографом маститого политика, управленца, готового брать на себя ответственность за принятые решения при наличии доступа ко всем рычагам, интеллигентного, деликатного в оценках, обладающего тонким чувством юмора человека — Аркадия Михайловича Чернецкого.
Текст: Максимовских Е.И., заведующая музеем,
координатор проекта
Фото: Перевалов Александр
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter