vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Требования к оформлению статьи

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

Принимаются статьи по темам:

1.      Будущее гуманитарных наук

2.      Современное образование: методология, методы, методики

3.      Педагогика и методика: современное состояние и перспективы развития

4.      Речевые стратегии в деловой коммуникации.

5.       Речевая культура современного носителя русского языка.

6.      Новые образовательные стандарты: из опыта подготовки и внедрения.

7.      Модернизация образования: компетентностный подход.

8.      Мониторинг качества образования в школе и вузе.

9.      Традиции и инновации в школьном и вузовском образовании.

10.  Язык рекламы.

11.  Проблемы и перспективы преподавания русского языка как иностранного.

12.  Язык и культура.

13.  Психолого-педагогические концепции в образовании.

Материалы для журнала принимаются с 15 марта до 15 мая 2016 года на e-mail: sockyltkonf@yandex.ru.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

Объем текста – от 7 до 10 страниц, включая сведения об авторе, аннотацию (100 слов) и список литературы (не менее 7 источников).

Поля – верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см.

Межстрочный интервал – 1,5 п.т. (полуторный), абзацный отступ – 1,25, шрифт 14.

Выравнивание текста – по ширине.

Текст статьи проверяется в системе «Антиплагиат».


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

УДК [808.2:37-054.6]:908.470.5

Педагогический потенциал краеведения Урала в аспекте преподавания русского языка как неродного

© Щетинина Анна Викторовна (2016), кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского и иностранных языков, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург), anna-73.schetinina@yandex.ru.

Аннотация. Рассматриваются важные вопросы различия в подходах к преподаванию русского языка для иностранных граждан из дальнего и ближнего зарубежья. Указывается на необходимость создания разного учебно-методического обеспечения процесса преподавания русского языка как иностранного для инофонов из дальнего зарубежья, которые приезжают в Россию, как правило, с туристической целью, и преподавания русского языка как неродного для иностранцев из ближнего зарубежья, приезжающих для получения работы, вида на жительство, гражданства или образования.

(аннотация должна состоять из 100-120 слов, с использованием клише: Рассматриваются вопросы… Уделяется внимание… Представлены результаты сопоставительного анализа… Поднимается вопрос о… Особое внимание уделяется… Новизна исследования видится в том, что… Актуальность исследования обусловлена… Приводятся определения… Автор останавливается на… Доказано, что… Предлагается классификация… Выполнен обзор… Представлена авторская разработка… и под.).

Ключевые слова: педагогический потенциал краеведения; русский язык как неродной; русский язык как иностранный; инофоны; краеведение; виды речевой деятельности; социально-культурная адаптация; языковая адаптация, интеграция.

ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ

Литература

1. Абросимова О. Л. Изучение диахронного аспекта языка на занятиях по лингвистическому краеведению в вузе / О. Л. Абросимова // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. — 2014. — № 7. — С. 187—190.

2. Анциферова О. Н. Об использовании материалов по истории русского языка в обучении студентов-инофонов / О. Н. Анциферова // Социокультурное пространство России и зарубежья : общество, образование, язык / под ред. А. В. Щетининой. Вып. 3. — Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. — С. 27—35.

3. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового / Т. М. Балыхина // Учебное пособие для преподавателей и студентов. — Москва : Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. — 185 с.

4. Быстрова Е. А. Преподавание русского языка в многонациональной школе / Е. А. Быстрова // Русский язык в школе. — 2007. — № 3. — С. 22—25.

5. Войтова Л. В. Термины «краеведение» и «школьное краеведение» : понятийный аспект / Л. В. Войтова // Вектор науки ТГУ. — 2011. — № 3 (6). — С. 72—74.

6. Гусейнов Т. В. О социолингвистических и дидактических проблемах преподавания русского языка в Республике Таджикистан / Т. В. Гусейнова // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык; под ред. А. В. Щетининной. — Екатеринбург : Издательский Дом «Ажур», 2015. — Вып. 4. — С. 59—67.

7. Кузнецова Н. В. Русский язык для мигрантов : пособие для закрепления устной и письменной русской речи / Н. В. Кузнецова. Г. И. Усейнова, Т. О. Рзаева. — Москва : Издательство : Современные тетради, 2008. — 143 с.

8. Лысакова И. П. Русский язык в поликультурной образовательной парадигме: проблемы организации обучения и методики преподавания / И. П. Лысакова, С. С. Хромов // Вестник ДГТУ. — 2011. — Т. 11. — № 10 (61). — С. 1874—1880.

 

Адрес: Россия, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11, РГППУ, кафедра русского и иностранных языков, sockyltkonf@yandex.ru., kaf_rus_yaz@mail.ru.

Контактное лицо: Щетинина Анна Викторовна тел.: +7 (902) 873-44-83.

 

 

 

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter