Требования к оформлению статьи
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
Принимаются статьи по темам:
1. Будущее гуманитарных наук
2. Современное образование: методология, методы, методики
3. Педагогика и методика: современное состояние и перспективы развития
4. Речевые стратегии в деловой коммуникации.
5. Речевая культура современного носителя русского языка.
6. Новые образовательные стандарты: из опыта подготовки и внедрения.
7. Модернизация образования: компетентностный подход.
8. Мониторинг качества образования в школе и вузе.
9. Традиции и инновации в школьном и вузовском образовании.
10. Язык рекламы.
11. Проблемы и перспективы преподавания русского языка как иностранного.
12. Язык и культура.
13. Психолого-педагогические концепции в образовании.
Материалы для журнала принимаются с 15 марта до 15 мая 2016 года на e-mail: sockyltkonf@yandex.ru.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
Объем текста – от 7 до 10 страниц, включая сведения об авторе, аннотацию (100 слов) и список литературы (не менее 7 источников).
Поля – верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см.
Межстрочный интервал – 1,5 п.т. (полуторный), абзацный отступ – 1,25, шрифт 14.
Выравнивание текста – по ширине.
Текст статьи проверяется в системе «Антиплагиат».
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
УДК [808.2:37-054.6]:908.470.5
Педагогический потенциал краеведения Урала в аспекте преподавания русского языка как неродного
© Щетинина Анна Викторовна (2016), кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского и иностранных языков, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург), anna-73.schetinina@yandex.ru.
Аннотация. Рассматриваются важные вопросы различия в подходах к преподаванию русского языка для иностранных граждан из дальнего и ближнего зарубежья. Указывается на необходимость создания разного учебно-методического обеспечения процесса преподавания русского языка как иностранного для инофонов из дальнего зарубежья, которые приезжают в Россию, как правило, с туристической целью, и преподавания русского языка как неродного для иностранцев из ближнего зарубежья, приезжающих для получения работы, вида на жительство, гражданства или образования.
(аннотация должна состоять из 100-120 слов, с использованием клише: Рассматриваются вопросы… Уделяется внимание… Представлены результаты сопоставительного анализа… Поднимается вопрос о… Особое внимание уделяется… Новизна исследования видится в том, что… Актуальность исследования обусловлена… Приводятся определения… Автор останавливается на… Доказано, что… Предлагается классификация… Выполнен обзор… Представлена авторская разработка… и под.).
Ключевые слова: педагогический потенциал краеведения; русский язык как неродной; русский язык как иностранный; инофоны; краеведение; виды речевой деятельности; социально-культурная адаптация; языковая адаптация, интеграция.
ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ ТЕКСТ
Литература
1. Абросимова О. Л. Изучение диахронного аспекта языка на занятиях по лингвистическому краеведению в вузе / О. Л. Абросимова // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. — 2014. — № 7. — С. 187—190.
2. Анциферова О. Н. Об использовании материалов по истории русского языка в обучении студентов-инофонов / О. Н. Анциферова // Социокультурное пространство России и зарубежья : общество, образование, язык / под ред. А. В. Щетининой. Вып. 3. — Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. — С. 27—35.
3. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового / Т. М. Балыхина // Учебное пособие для преподавателей и студентов. — Москва : Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. — 185 с.
4. Быстрова Е. А. Преподавание русского языка в многонациональной школе / Е. А. Быстрова // Русский язык в школе. — 2007. — № 3. — С. 22—25.
5. Войтова Л. В. Термины «краеведение» и «школьное краеведение» : понятийный аспект / Л. В. Войтова // Вектор науки ТГУ. — 2011. — № 3 (6). — С. 72—74.
6. Гусейнов Т. В. О социолингвистических и дидактических проблемах преподавания русского языка в Республике Таджикистан / Т. В. Гусейнова // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык; под ред. А. В. Щетининной. — Екатеринбург : Издательский Дом «Ажур», 2015. — Вып. 4. — С. 59—67.
7. Кузнецова Н. В. Русский язык для мигрантов : пособие для закрепления устной и письменной русской речи / Н. В. Кузнецова. Г. И. Усейнова, Т. О. Рзаева. — Москва : Издательство : Современные тетради, 2008. — 143 с.
8. Лысакова И. П. Русский язык в поликультурной образовательной парадигме: проблемы организации обучения и методики преподавания / И. П. Лысакова, С. С. Хромов // Вестник ДГТУ. — 2011. — Т. 11. — № 10 (61). — С. 1874—1880.
Адрес: Россия, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11, РГППУ, кафедра русского и иностранных языков, sockyltkonf@yandex.ru., kaf_rus_yaz@mail.ru.
Контактное лицо: Щетинина Анна Викторовна тел.: +7 (902) 873-44-83.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter