Разговор о кадровых перспективах системы профессионального образования
24 ноября в рамках II Всероссийской научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика» Научно-образовательный центр исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования организовал секцию, посвященную прогнозированию кадровых запросов системы профессионального образования России.
Модератором секции выступил кандидат педагогических наук, директор Научно-образовательного центра Антон Коновалов.
Центральной фигурой, которой было посвящено внимание всех докладов, стал педагог профессионального образования. Горячо обсуждался его профессиональный портрет и условия подготовки будущих профессионально-педагогических кадров. Так, с докладом о цифровых компетенциях педагога выступила кандидат социологических наук, руководитель Центра автоматизации данных среднего профессионального образования «Электронный колледж» ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова» (г. Екатеринбург) Юлия Соловьева. О важности воспитательной деятельности организаций профессионального образования докладывал кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Тамбовской области Колледжа техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева (г. Тамбов) Александр Чуксин. С программой развития исследовательских компетенций педагогов выступила кандидат психологических наук, доцент, заведующая Лабораторией развития исследовательских компетенций ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург) Дина Щипанова.
С докладом о креативном потенциале будущих педагогов, выявленных барьерах развития и путях преодоления, выступила доктор философских наук, профессор РГППУ Людмила Андрюхина.
Был поднят вопрос о двуединой подготовке педагога профессионального образования. Так, на примере формирования навыков конструктивного моделирования одежды будущих мастеров производственного обучения магистрант Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова Надежда Евсеенко показала важность и неразрывность психолого-педагогической и отраслевой подготовки будущих педагогов. Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой энергетики и транспорта РГППУ Алла Прокубовская выступила с интереснейшим докладом-презентацией новой компетенции чемпионатного движения профессионального мастерства» — «Профессиональное обучение», в ходе которого также подчеркнула природу двуединой подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения.
О методологии и путях совершенствования инструментов оценки профессиональной компетентности педагогических работников системы СПО в ходе разговора за круглым столом поведали доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторий СПО Российской академии образования Екатерина Есенина и доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник кафедры методологии профессионально-педагогического образования РГППУ Александр Кислов. Представленные учеными результаты были получены в ходе реализации Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.
Наиболее резонансным оказался доклад инженера-исследователя Научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования Дарьи Ожигановой о преимуществах экосистемного подхода в подготовке профессионально-педагогических кадров. Остроту и общий интерес к теме побудила новость о закреплении на федеральном уровне статуса учебно-производственных комплексов на базе колледжей и техникумов. От комментариев не смогли удержаться не только докладчики, но и слушатели секции.
От лица организаторов II Всероссийской научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования: теория и практика» благодарим за проявленный интерес, участие и высокий уровень экспертности в обсуждаемых вопросах. Формат проведения конференции в очередной раз показал ценность и продуктивность очных встреч.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter