vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Публикации

V.A. Kopnov, N.V. Lomovtseva, O.V. Shmurygina. (2020) Digital transformation of vocational pedagogical education and training: experience and practice of the RSVPU. IVETA Europe regional online conference. 23rd Sept. 2020

В отчете рассматривается опыт проведения и влияние РГППУ на цифровую трансформацию профессионального педагогического образования и обучения в Российской Федерации, в том числе опыт преподавания в эпоху пандемии коронавируса. RГППУ в своих исследованиях опирается на международные, федеральные и региональные проекты, разрабатывающие модели цифровых компетенций/навыков. В настоящее время в российском образовании наиболее распространены модели в сочетании с мировыми трендами: «Цифровые навыки в профессиональном образовании и обучении», предложенные на саммите G20 (2017); «Целевая модель компетенций до 2025 года», подготовленная на основе результатов исследования BCG «Россия 2025. От человеческих ресурсов до талантов», и DigCompEdu, принятая в 2017 году, которая подтверждает, что учителям необходим набор специальных цифровых навыков, характерных для их профессии.


Шмурыгина М.А., Дремина М.А. Базовые модели обучения на рабочем месте в профессиональном образовании и обучении европейских стран. Инсайт. 2020. 1(1): 25-32

В статье рассматриваются три базовые модели обучения на рабочем месте (Work-Based Learning – WBL), которые используются в профессиональном образовании и обучении Европейских государств в целях снижения безработицы среди молодёжи и повышения их конкурентоспособности при первом трудоустройстве. Раскрываются основные преимущества применения данной практики для всех заинтересованных сторон (обучающихся, преподавателей, образовательных организаций, работодателей). Делается вывод о том, что в основе современной европейской политики в области образования и обучения лежит создание возможностей для качественного обучения именно на рабочем месте, основанном на эффективном сотрудничестве между профессиональными образовательными организациями и работодателями при поддержке государства.


Дремина М.А., Копнов В.А. Work-based Learning: организационный дизайн и педагогические технологии. III Всероссийская конференция: «Кадровая политика университетов: практики консолидации человеческого капитала», 11-12 октября 2018 г., Москва, ВШЭ.

Презентация на III Всероссийской конференции: «Кадровая политика университетов: практики консолидации человеческого капитала», 11-12 октября 2018 г., Москва, ВШЭ. В докладе освещались вопросы вовлечения российских университетов в разработку программ в формате WBL. Акцент был сделан на реальных потребностях студентов, которые хотя учиться и работать одновременно, развивая рабочее место и фирму работодателя. Главная роль в таких пограммах отводится тьютору, который начинает работу со студентом с заключения индивидуального контракта на обучение, содержащего специально составленный под каждого конкретного студента учебный план. Большой акцент в таком формате обучении делается на валидацию неформального и спонтанного обучения, превращение преподавателя в консультанта по реальным проблемам, возникающим на рабочем месте студента. Для успешной реализации таких программ необходима развитая онлайн-платформа с базовыми курсами, доступными онлайн.


Дремина М.А., Копнов В.А., Шмурыгина О.В. Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL). Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 3. С. 88-93.

В статье рассматриваются основные принципы использования европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения в России. Дается экскурс в историю появления ECVET, характеризуются основные цели и принципы применения ECVET при использовании образовательной стратегии обучения на рабочем месте. Делается вывод о перспективности применения данных двух европейских практик (ECVET и WBL) в системе российского профессионального образования и обучения.


Копнов В.А., Шмурыгина О.В. Обучение на рабочем месте: интеграция образования и общества. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции, 24–25 апр. 2018 г. Екатеринбург:Изд-во РГППУ, 2018. С. 644-646.

Описывается проект РГППУ «Европейские политики и практики обучения на рабочем месте в системе профессионального образования», финансируемый программой Жана Моне Эразмус + с 2017 г.

Шмурыгина О.В., Дремина М.А. Нормативная основа обучения на рабочем месте в странах Евросоюза. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции, 24–25 апр. 2018г. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2018. С. 657-660.

Рассматриваются основные нормативные акты европейских государств, которые обеспечивают возможность реализации обучения на рабочем месте. Кратко описываются принципы, положенные в основу Копенгагенского процесса и Брюггского коммюнике и нашедшие свое последнее отражение в Рижских заключениях.

Kopnov V.A.Work-based learning: an educational strategy integrating youth and society. The Jean Monnet conference "Excellence in EU Studies", 19-20 April 2018, Moscow.

Conference presentation on Work-Based Learningas an educational strategy integrating youth and society that links school-based instruction with activity that has consequences and value beyond school, is informed by professional workplace standards, uses the workplace, orin-depth experience that includes employer or community input, engages high school students and intentionally promote learning and access to future educational and career opportunities, includes internships, apprenticeships,workplace simulations, student-led enterprises and other opportunities in thebusiness or nonprofit arena.

Копнов В.А. Европейские политики и практики обучения на рабочем месте в системе профессионального образования. Профи, 2018.Апрель. С. 6-7.

«Да их же всех доучивать надо, доводить до ума, они же ничего толком не умеют» - таковы типичные высказывания моих знакомых из бизнес-среды о выпускниках вузов и колледжей, когда в своих дискуссиях, в том числе и в социальных сетях, я затрагиваю вопросы о системе российского образования. Тотальная неудовлетворенность работодателей качеством образования в системе высшего и среднего профессионального образования приводит к тому, что в обществе возникло пренебрежительное отношение к вузам и колледжам и к их способности удовлетворить возрастающие потребности предприятий в компетентном и квалифицированном персонале.

Талбот Д., Костли К., Дремина М.А., Копнов В.А. Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании. Образование и наука. 2017;19(6):91-118.

Цель публикации – показать наиболее важные элементы и представить организационные и теоретические основы обучения, совмещенного с работой (ОСР –англ. WBL). В обзорном порядке кратко изложены особенности социальных характеристик студентов, предпочитающих обучение по программам ОСР; актуальные требования работодателей к качеству подготовки кадров; новая политика вузов в организации обучения и их вклад в создание инновационных образовательных пространств на рабочем месте; имеющиеся проблемы в установлении долгосрочных партнерских отношений вузов и предприятий и способы преодоления данных проблем; организационные и теоретические основы ОСР. Выдвинут ряд критических замечаний относительно программ ОСР. Подчеркнута значимость трансдисциплинарной рамки для обучающихся, которая позволяет им самостоятельно управлять процессом обучения.

Талбот Д., Костли К., Дремина М.А., Копнов В.А. Обзор практики применения программ обучения,совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании Великобритании.Образование и наука. 2017;(1):119-141.

Цель публикации – обзор практических вопросов организации обучения, совмещенного с работой (ОСР – англ. WBL). Особенности применения данной технологии профессиональной подготовки рассматриваются на примере опыта деятельности университетов Великобритании. Дан краткий экскурс в историю возникновения и развития технологии обучения, совмещенного с работой; показана значимость и ценность этой формы образования в современном, стремительно меняющемся обществе. Выделены основные характеристики и обозначены базовые аспекты программ ОСР (WBL), выгодно отличающихся от традиционных университетских программ релевантностью реальным производственным процессам; студентоцентричностью; гибкостью содержания, которое выстраивается исходя из интересов работодателя и обучающегося; высокой степенью интеграции различных дисциплин и областей знаний; признанием предшествующего сертифицированного и самостоятельного обучения; оптимизацией временных затрат; возможностью выбора места обучения, его последовательности, графика контрольных мероприятий и другими достоинствами. Описаны варианты реализации программ ОСР, сложности их осуществления и способы их преодоления.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter