vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Исследования

Концепция

Реализация проекта предполагает не только непосредственное обучение субъектов российского образовательного пространства (студентов, обучающихся по различным направлениям бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, преподавателей и работодателей) европейским традициям и принципам обучения на рабочем месте, но и предусматривает наличие различных форм обратной связи, обсуждения полученной информации.

Научные исследования в рамках проекта проводятся как членами команды, так и нашими коллегами по основным двум направлениям:

Сравнительный анализ европейских практик обучения на рабочем месте с практикой применения в российском профобразовании.

Исследуются особенности применения и препятствия для использования европейских наработок в обучении на рабочем месте при максимально возможном участии работодателей в создании образовательного пространства для студентов профобразования с целью совершенствованная их знаний, умений и компетенций.

Социологическое исследование: «Европейские политики и практики обучения на рабочем месте в представлениях российских субъектов образовательного пространства».

Первый год выполнения проекта

Ориентирован на работу, связанную с обучением, информированием, вовлечением образовательного сообщества в проектную среду, планирование продуктовых и образовательных результатов. В последующем помимо реализации образовательной компоненты гранта, запланирована конкретная работа по получению различных форм обратной связи от включенных в проектную деятельность групп.

С целью получения спектра информации от субъектов образовательного социума, относительно потребностей в освоении европейских политик и практик обучения на рабочем месте и возможностей их практической реализации в российских условиях, грантополучатели планируют проведение серии локальных социологических исследований.

Исследования предполагают изучение следующих показателей: удовлетворенность слушателей формируемыми компетенциями, возможность практического использования полученных знаний и опыта в педагогической практике, необходимость российским СПО обмениваться опытом обучения на рабочем месте с европейскими партнерами, выявление слабых и сильных сторон российских и европейских практик обучения на рабочем месте, отзывы о качестве реализации проекта и предложения, касающиеся дальнейших перспектив.

Методологической основой исследования выступают разработки зарубежных и отечественных ученых в области педагогической теории и практики обучения на рабочем месте. Исследования планируется реализовать с помощью качественных и количественных разновидностей опросного метода: Интернет-опроса, фокус-групп, анализа информационного контента проекта. Оптимальная реализация методики исследовательской составляющей проекта предусматривает создание электронной платформы, аккумулирующей ряд компонентов и выполняющей функции по сбору, презентации и распространению результатов исследований.

Полученные результаты следования позволят усовершенствовать образовательные и предметные аспекты проекта, а также оптимизируют имеющиеся в настоящее время российские традиций обучения на рабочем месте. Презентация результатов исследования может быть осуществлена с помощью информационной платформы и представлена на информационно тематических встречах партнеров проекта.

Второй год выполнения проекта

Предполагает проведение следующих прикладных исследований.

1. Анализ содержательной направленности отзывов участников мероприятий в рамках проекта.

2. Анализ экспертных мнений о функционировании и дальнейшем развитии проекта.

3. Исследование потребностей субъектов российского образовательного пространства в практиках обучения на рабочем месте.

План исследовательских мероприятий

1. Сбор и анализ отзывов участников транснациональных встреч и обучающихся.

2. Сбор и оценка экспертных мнений о проекте.

3. Проведение прикладного социологического исследования среди слушателей курсов проекта (студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов).

Сроки реализации исследований: в течение прохождения обучающих и научных мероприятий проекта.

Программа количественного исследования

Цель исследования: изучить потребности субъектов образовательного пространства (студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов) в европейских политиках и практиках обучения на рабочем месте.

Объект исследования: реальные и потенциальные соискатели обучающих программ проекта (студенты бакалавриата, магистранты, аспиранты)

Предмет: потребность во включении в европейские политик и практики обучения на рабочем месте

Задачи исследования:

1. Проанализировать образовательные потребности студентов и аспирантов

2. Выявить уровень информированности о формах обучения на рабочем месте

3. Проанализировать необходимость в практическом внедрении европейских практик обучения на рабочем месте.

4. Проанализировать потенциальные проблемы, связанные с внедрением практик обучения на рабочем месте.

5. Изучить мнение о реализуемых научных и учебных мероприятиях

6. Выявить социальный портрет реальных и потенциальных слушателей.

Изучаемые показатели

Показатели

Индикаторы

Образовательные потребности

Образовательные планы

Предпочитаемые формы, сроки получения образования

Информировать о европейских политиках и практиках

Наличие информации

Источники информации

Оценка российского опыта

Оценка европейского опыта

Потребность во включении в европейски политики и практики

Формы реализации практик

Сроки практик

Оптимизирующие предложения

Проблемы практической реализации практик

Коммуникационные проблемы

Правовые проблемы

Организационные проблемы

Мнение о реализуемых мероприятиях

Оценка научных мероприятий

Оценка обучающих мероприятий

Социальный потрет слушателя

Пол

Возраст

Курс обучения

Опыт практической работы

Социальный статус

Метод исследования: заочное интернет-анкетирование на тематической странице проекта.

Программа экспертного исследования

Цель: получение экспертных оценок относительно состояния и дальнейшего развития проекта «Европейские политики и практики обучения на рабочем месте в профессиональном образовании и обучении».

Объект исследования: члены консорциума, руководители образовательных организаций, исследователи проблем образования, представители органов власти и бизнеса.

Метод исследования: заочное интернет-анкетирование

Задачи исследования:

1. Выявить экспертные оценки образовательных результатов проекта

2. Проанализировать экспертные оценки продуктовых результатов проекта

3. Собрать мнение о сильных и слабых сторонах проекта

4. Представить экспертное мнение относительно перспектив развития проекта

Результаты исследований публикуются в открытой печати и представлены на странице «Публикации».

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter