vk
620143,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Магистранты РГППУ в рамках Дней научного творчества обсудили актуальные вопросы развития образования

16 апреля под руководством кафедры профессиональной педагогики и психологии совместно с НЦ РАО РГППУ в рамках III-его Международного научного педагогического форума молодых исследователей состоялось два круглых стола.

Первый круглый стол был посвящен теме «Доступность и качество образования: реальность и перспективы». Магистранты группы м-ЗЛДМ-101 подготовили свои эссе по вопросам круглого стола, представили их на сайте Форума, а затем с большим интересом обменивались своими мнениями в онлайн-формате на платформе «Мирополис».

Анастасия Алексеевна Мусихина и Елизавета Александровна Гайнанова представили на обсуждение различные подходы к определению понятий «доступность», «всеобщность», «массовость» и «качество» образования, а также говорили о их взаимосвязи. Елизавета Николаевна Еремина рассказала об исторических этапах развития образования в России и других странах с точки зрения обеспечения его доступности и качества. Выступления Алены Сергеевны Поляниновой, Екатерины Евгеньевны Тимофеевой, Карины Дмитриевны Николаевой были посвящены различным аспектами взаимосвязи доступности и качества образования, а также обсуждению различных систем качества.

Во время обсуждения руководитель круглого стола проф., д-р филос. наук Людмила Михайловна Андрюхина подчеркнула, что нужно хорошо знать законодательные и нормативные документы, в частности чаще обращаться к тексту Конституции Российской Федерации и Закону об образовании в Российской Федерации, изучать программные и стратегические документы, чтобы адекватно представлять государственную политику и формы ее реализации по вопросам обеспечения доступности и качества образования.

Магистранты также познакомились с материалами ежегодных отчетных докладов министерства образования и молодежной политики Свердловской области и с теми проектами и мероприятиями, которые направлены на обеспечение доступности качественного образования.

В заключении магистранты обсудили как влияет уровень доступности и качества образования на социальные процессы и качество жизни. Свои эссе на эту тему представили Анастасия Николаевна Верещагина и Ксения Юрьевна Калинина. Анастасия Николаевна Верещагина поделилась также опытом своей работы в Южной Корее в качестве педагога дошкольного образования.

На сайте III-его Международного научного педагогического форума молодых исследователей любой студент (и не только студент РГППУ) может представить свои эссе и стать участником круглого стола по самым разным актуальным вопросам образования. На сегодняшний день на странице круглого стола «Доступность и качество образования: реальность и перспективы» размещено 67 материалов.

Не менее интересно в этой же группе магистрантов прошло обсуждение и темы круглого стола «Цифровая трансформация образования: настоящее и будущее». Магистранты проанализировали большой объем источников, проявили свою компетентность по обсуждаемым вопросам, а также поделились собственным опытом обучения в цифровой среде. Наибольший интерес вызвали такие вопросы:

  1. «Современный цифровой студент» – какими навыками он должен обладать, чтобы эффективно обучаться в цифровой среде?
  2. Обучение в цифровой среде – это прежде всего труд, требующий настойчивости и систематической работы, или это игра, увлекательное времяпрепровождение?
  3. Видите ли Вы какие-либо преимущества (если да, то в чем) обучения с помощью виртуальной и дополненной реальности?
  4. Как изменится реальное обучение и роль преподавателя?

В заключении все участники круглого стола с интересом посмотрели видеоролики о перспективах использования технологий дополненной реальности в образовании.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter