Магистранты РГППУ в рамках Дней научного творчества обсудили актуальные вопросы развития образования
16 апреля под руководством кафедры профессиональной педагогики и психологии совместно с НЦ РАО РГППУ в рамках III-его Международного научного педагогического форума молодых исследователей состоялось два круглых стола.
Первый круглый стол был посвящен теме «Доступность и качество образования: реальность и перспективы». Магистранты группы м-ЗЛДМ-101 подготовили свои эссе по вопросам круглого стола, представили их на сайте Форума, а затем с большим интересом обменивались своими мнениями в онлайн-формате на платформе «Мирополис».
Анастасия Алексеевна Мусихина и Елизавета Александровна Гайнанова представили на обсуждение различные подходы к определению понятий «доступность», «всеобщность», «массовость» и «качество» образования, а также говорили о их взаимосвязи. Елизавета Николаевна Еремина рассказала об исторических этапах развития образования в России и других странах с точки зрения обеспечения его доступности и качества. Выступления Алены Сергеевны Поляниновой, Екатерины Евгеньевны Тимофеевой, Карины Дмитриевны Николаевой были посвящены различным аспектами взаимосвязи доступности и качества образования, а также обсуждению различных систем качества.
Во
время обсуждения руководитель круглого стола проф., д-р филос. наук Людмила
Михайловна Андрюхина подчеркнула, что нужно хорошо знать законодательные и
нормативные документы, в частности чаще обращаться к тексту Конституции Российской
Федерации и Закону об образовании в Российской Федерации, изучать программные и
стратегические документы, чтобы адекватно представлять государственную политику
и формы ее реализации по вопросам обеспечения доступности и качества
образования.
Магистранты также познакомились с материалами ежегодных отчетных докладов министерства образования и молодежной политики Свердловской области и с теми проектами и мероприятиями, которые направлены на обеспечение доступности качественного образования.
В заключении магистранты обсудили как влияет уровень доступности и качества образования на социальные процессы и качество жизни. Свои эссе на эту тему представили Анастасия Николаевна Верещагина и Ксения Юрьевна Калинина. Анастасия Николаевна Верещагина поделилась также опытом своей работы в Южной Корее в качестве педагога дошкольного образования.
На сайте III-его Международного научного
педагогического форума молодых исследователей любой студент (и не только
студент РГППУ) может представить свои эссе и стать участником круглого стола по
самым разным актуальным вопросам образования. На сегодняшний день на странице
круглого стола «Доступность и качество образования: реальность и перспективы»
размещено 67 материалов.
Не менее интересно в этой же группе магистрантов прошло обсуждение и темы круглого стола «Цифровая трансформация образования: настоящее и будущее». Магистранты проанализировали большой объем источников, проявили свою компетентность по обсуждаемым вопросам, а также поделились собственным опытом обучения в цифровой среде. Наибольший интерес вызвали такие вопросы:
- «Современный цифровой студент» – какими навыками он должен обладать, чтобы эффективно обучаться в цифровой среде?
- Обучение в цифровой среде – это прежде всего труд, требующий настойчивости и систематической работы, или это игра, увлекательное времяпрепровождение?
- Видите ли Вы какие-либо преимущества (если да, то в чем) обучения с помощью виртуальной и дополненной реальности?
- Как изменится реальное обучение и роль преподавателя?
В заключении все участники круглого стола с интересом посмотрели видеоролики о перспективах использования технологий дополненной реальности в образовании.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter